Рак груди будут определять по крови

1341 0

Рак груди будут определять по крови

Британские специалисты ищут способ выявления рака груди, который поможет обнаружить заболевание за много лет до того, как оно будет диагностировано традиционными методами.

Опубликованные недавно в журнале Cancer Research результаты исследования послужили для учёных базой в определении рака груди с помощью простого анализа крови женщины.

Как сообщает «Русская служба BBC», тест ищет и обнаруживает, каким изменениям подверглись гены в результате воздействия внешних факторов — таких, как алкоголь и гормоны – то есть процесса, известного как эпигенетика.

По данным специалистов, каждая пятая женщина подвержена таким генетическим изменениям, которые способны удвоить риск заболевания раком.

В проведённом исследовании принимало участие 1 тыс. 380 женщин различного возраста. У всех них был взят анализ крови. Чуть позднее у 640 развился рак груди. Проанализировав результаты, учёные установили чёткую связь между риском заболевания и молекулярными изменениями гена АТМ, который находится в белых клетках крови. Получилось, что женщины с большим уровнем метилирования, который влияет на этот ген, оказались в 2 раза сильнее подвержены развитию рака груди. У тех же, у кого наблюдался низкий уровень этой модификации – риск заболевания был сведён к нулю.

Чтобы заранее дать прогноз по развитию этой страшной болезни помимо анализа крови специалисты предлагают использовать и другой источник информации – медицинскую историю семьи. Все эти меры должны повысить возможность определения рака.

Что касается российских коллег, то они пока не готовы рассматривать этот способ в качестве основного.