Цель проекта — упорядочивание очереди пациентов в регистратуру, ускорение обслуживания пациентов, автоматизация работы регистраторов и усовершенствование расписания приема врачей.
Как сообщает Министерство здравоохранения Омской области, проект «электронной очереди» для пациентов стартовал на базе медико-санитарной части №7. Планируется, что таким образом решится проблема очередей в регистратуру. Также проект позволит обеспечить комфортные для пациентов в медицинском учреждении.
Медико-санитарная часть №7 стала пилотным медицинским учреждением, на базе которого внедрена информационная система мониторинга очередности и управления потоками пациентов. Целью проекта является упорядочивание очереди пациентов в регистратуру учреждения, ускорение обслуживания пациентов, автоматизация работы регистраторов и усовершенствование расписания приема врачей за счет получаемой аналитики. В рамках проекта в регистратуре Медико-санитарной части №7 установлена система электронной очереди и инфоматы. Кроме того, в учреждении организовали и удобную зону ожидания, увеличили число «окон» и внедрили должность администратора, отвечающего на вопросы пациентов. В частности, администратор разъяснит пациентам график работы специалистов, сообщит о наличии талонов, а также поможет взять талон через инфомат или записаться на прием. Теперь пациентам, которые записались на консультацию к врачу любым из доступных способов нет надобности стоять в очереди в регистратуру. Теперь достаточно взять талон и подождать, когда на электронном табло высветится нужный номер. Также не нужно запоминать впереди стоящего пациента. Достаточно взять талон и в комфортной зоне ожидания дожидаться своей очереди.
Также решена проблема с доступностью информирования пациентов по телефону в регистратуре. Для этого был выделен дополнительный регистратор, который только отвечает на вопросы пациентов по телефону. Вместе с тем внедренная аналитическая система, позволяющая отслеживать количество звонков, поступивших в течение суток, а также количество пациентов, которые не смогли дозвониться.
Наша задача количество недозвонившихся свести к нулю. Думаю, что месяца через 2 мы эту задачу решим,
— подчеркнул главный врач медико-санитарной части №7 Вячеслав Егоренко.
Специалисты считают, что проект «электронной очереди» позволит ускорить обслуживание пациентов в регистратуре более чем на 30%, что позволит сократить их время ожидания. Кроме того, в планах с помощью данной системы перевести работу специалистов в электронный вид без необходимости ведения рукописной истории болезни. Сам проект в будущем будет распространяться и на другие омские медицинские учреждения.
Фото: пресс-служба Министерства здравоохранения Омской области.