Линейка «ВАЗовских» автомобилей содержит модели, популярности которых могли бы позавидовать известные мировые производители.
Среди них легендарная «копейка», первенец автогиганта, бегающая по нашим дорогам до сих пор. И малолитражка «Ока», претендовавшая в свое время на звание народного автомобиля и многие другие.
В этой линейке и популярный среди автолюбителей «ВА3 2112» – первый российский хэтчбек, сошедший с конвейера завода в 1999 году.
«Родителем» его, чьи лучшие черты он взял по наследству, была «Лада-110». Основные изменения конструкции свелись к укорочению корпуса до 4,17 м да использования задних сидений от 2111-го универсала. Эти усовершенствования сделали автомобиль более послушным при управлении. А уменьшение объема багажника компенсировано возможностью складывания сидений сзади. Причем они сделаны двойными и каждая из частей может складываться самостоятельно.
Выпускался он с пятью дверями, в качестве топлива использовал бензин и оснащался, в зависимости от исполнения, 1,5 и 1,6-литровыми двигателями. Всего, за прошедшие годы, было выпущено четыре модификации автомобиля общим тиражом более 500 тыс. шт.
В 2008 году выпуск автомобиля в России был прекращен и перенесен в Украину на мощности корпорации «Богдан», где уже налажен выпуск 10-й и 11-й модели. На смену модели «ВАЗ» начал выпуск хэтчбека нового поколения «Лада-Приора». Будет ли он популярен, как его предшественник, — покажет время.