С 1 октября Минздравсоцразвития переходит в режим работы «одного окна». Получение медицинских услуг должно упроститься.
Как сообщает «Российская газета», процедуры станут удобнее для граждан, так как теперь ведомства и организации будут собирать документы сами с помощью системы межведомственного взаимодействия. Организации будут запрашивать друг у друга необходимую информацию о человеке или предприятии. Пересылаться все документы будут не по почте или курьером, а через Интернет.
Человеку нужно будет прийти в определенное ведомство всего два раза: чтобы подать заявку на услугу и чтобы получить необходимое решение или документ. При себе достаточно будет иметь документы личного хранения. Это документы, удостоверяющие личность, воинского учета, свидетельства о госрегистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.
В список «упрощенных» вошли такие услуги, как регистрация предельных отпускных цен на лекарственные средства, назначение некоторых государственных пособий, лицензирование медицинской деятельности, выдача санитарно-эпидемиологических заключений, обеспечение инвалидов средствами реабилитации, аккредитация лабораторий, согласование ввоза на территорию России органов и тканей человека, крови и ее компонентов, проведение медико-социальной экспертизы.
Об особенностях этих процедур корреспонденту проекта «Здоровье в Омске» рассказал специалист Центра медицинского права Карен Хасикян:
Большинство этих услуг представляют собой сложные процедуры, которые отнимают много времени. В основном это происходит из-за многочисленности необходимых справок и очередей в ведомствах. Интернет может значительно облегчить все процессы, связанные с медицинскими услугами.