Еще недавно дети с ограниченными возможностями здоровья в большей степени находились на домашнем обучении. С одной стороны индивидуальное обучение это плюс, а с другой стороны, отсутствие коммуникации с группой людей, со сверстниками негативным образом сказывается на социальной адаптации ребенка. Особенно это важно для детей с расстройством аутического спектра, для которых коммуникативные навыки и так являются проблемой.
Сегодня же во многих образовательных учреждениях создаются группы инклюзивного образования. Для проведения занятий в них используется специальное коррекционное оборудование для детей с овз.
Такое оборудование производится отечественным производителем из качественного сырья. Кроме того, проектирование выполнялось с учетом рекомендаций специалистов. Поэтому готовое оборудование обладает высокой результативностью и эффективностью.
Интерактивные комплексы для детей с РАС — это многофункциональное оборудование представляющее собой сочетание компьютера и мебельного решения. Корпус такого комплекса выполнен из безопасного ЛДСП. В зависимости от модели, могут быть предусмотрено одно или два рабочих места.
Функционал комплекса и его оснащения также зависят от выбранной модели. Как правило, даже в базовых вариантах предусмотрено несколько десятков, а иногда и сотен приложений для проведения занятий.
Для этого используется мощный процессор и встроенный сенсорный экран. Преимущество таких комплексов заключается не только в наличие программного оборудования, но и полочек, ящичков, а также отсеков для хранения песка. Песок используется для проведения песочной анимации, или арт-терапии, которая является эффективной формой психотерапии. Все необходимое для этого оборудование уже предусмотрено в комплексе, поэтому отдельно его приобретать не нужно.
Преимущество интерактивных комплексов для детей с РАС:
- безопасная конструкция;
- функционал;
- привлекательный дизайн;
- возможность установки дополнительных программ и приложений.
Использование таких комплексов позволяет быстро создать позитивную атмосферу, привлечь внимание и заинтересовать детей. С помощью интерактивного оборудования специалисты развивают речь, мышление, фантазию и логику у детей. Также это оборудование способствует более быстрой социальной адаптации и позволяет более эффективно реализовать через игру реабилитационные методики.