Свободное распоряжение собственной землей возможно при наличии документа, который подтверждает ваши права. В этом случае можно осуществлять передачу по наследству, продажу, дарение, а также производить защиту своих прав на земельный участок при возникновении разных споров с местными властями или соседями.
Получить подобный документ можно после прохождения процедуры оформления участка земли в свою собственность, причем просто покупки земельного участка не достаточно. Для оформления земли в собственность нужно собрать некоторые документы и пройти несколько этапов, решая ряд ключевых вопросов.
Решение вопроса о том, как оформить землю в собственность, включает следующие этапы: Регистрация полученных от претендентов документов, которые необходимо сдать, когда осуществляется государственная регистрация вашего права собственности на приобретенный участок земли.
- Проведение проверки законности сделки и экспертная оценка всех представленных документов на правовую достоверность.
- Выявление противоречий или их отсутствия между уже зарегистрированными правами на земельный участок и заявляемыми правами. Установление причин для отказа в регистрации или ее временного приостановления.
- При отсутствии причин для отказа или временного приостановления регистрации и каких-либо противоречий появляется возможность внесения записи на участок земли в ЕГРП.
После внесения записи производится нанесение записей на документах, устанавливающих право, и осуществляется выдача удостоверения, подтверждающего государственную регистрацию вашего права собственности.
Сбор документов для регистрации подразумевает предоставление следующего списка: 1. Оригинал документа, подтверждающего личность; 2. оригинал документа, удостоверяющего право на земельный участок; 3. оригинал кадастрового плана участка; 4. оригинал договора купли-продажи; 5. оригинал квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины при регистрации права.