Бактерия поможет создать вакцину от ВИЧ

01.03.2012

Группа ученых из Италии и Канады собираются разработать вакцину на основе исследования бактерии, поражающей растения.

Исследование провела группа специалистов под руководством Ральфа Пантофлета (Ralph Pantophlet) из канадского Университета Саймона Фрейзера,сообщает Science Codex. Пантофлет и его коллеги изучали бактерию Rhizobium radiobacter, которая вызывает образование прикорневых опухолей у растений, но безопасна для человека.

На поверхности бактериальной клетки исследователи обнаружили молекулу липоолигосахарида, аналог которой имеется и на оболочке вируса иммунодефицита. Она покрывает оболочечный гликопротеин gp120 и таким образом защищает вирус от антител, вырабатываемых клетками иммунной системы, передает медицинский портал.

Как считают исследователи, бактериальный липоолигосахарид можно использовать для создания эффективной вакцины от ВИЧ-инфекции. Для того, чтобы получить ее, необходимо соединить молекулу с белком, который после введения в организм будет стимулировать выработку специфичных антител. Такие антитела смогут распознать и атаковать вирус иммунодефицита при заражении.

Отчет о работе ученых опубликован в журнале Chemistry & Biology. В ней исследователи отмечают, что прежде аналогичная технология была использована при разработке вакцин против менингита и бактериальной пневмонии. По словам ученых, если им удастся получить грант на дальнейшие исследования, опытные образцы вакцины от ВИЧ будут созданы в течение двух лет.