Поиск

Санаторные курорты будут рекламировать врачи

2412 0

Санаторные курорты будут рекламировать врачи

На минувшей неделе на курорте Белокуриха в Алтайском крае завершила работу международная конференция, посвященная формированию туристского продукта курортных территорий. Ее организовал Ростуризм совместно с администрацией Алтайского края.

Как сообщает Интерфакс, на конференции представители турбизнеса, руководители санаториев, руководители национальных турофисов обсуждали, какие услуги должны предлагать курортные территории, чтобы заинтересовать потребителя лечением и оздоровлением. Как выяснилось, для России на нынешнем этапе важно не столько создавать новые курортные программы, сколько донести до россиян информацию о том, что страна обладает уникальными курортными ресурсами и санаторно-курортной системой, аналогов которой в мире нет. Что эта система позволяет не только поддержать здоровье и улучшить самочувствие, но и эффективно лечиться.

Как сообщают эксперты, 70 % россиян среднего и старшего возраста никогда не бывали в санаториях. Более половины отдыхающих там не используют их возможности, а 90 % россиян, выезжающих на черноморские курорты летом, едут исключительно ради моря и пляжа. Вместе с тем спрос на услуги фитнес-, спа- и велнесс-центров и платных клиник неуклонно растет. По данным туроператоров, около 40 % россиян, выезжающих на зарубежные морские курорты, покупают там спа-услуги, около 10 % выбирают курорты и отели со спа-центрами, и еще около 10 % наших сограждан выезжают на зарубежные курорты, являющиеся аналогами российских, с целью лечения. Таким образом, становится ясно, что россияне просто не знают о том, что в России есть великолепные курорты и санатории.

«Причина такой ситуации – информационный вакуум, — говорит руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский. – Нет рекламы курортов, отсутствует информация о возможностях лечения на них. 70 % россиян, ни разу не бывавших в санаториях, как раз и есть потенциальные потребители лечебных и оздоровительных программ. Но если они отправятся за ними за рубеж, вернуть их на российские курорты будет очень сложно».

Те россияне, которые все же решили отправиться в санаторий, вынуждены самостоятельно подбирать себе курорт. В результате нередки случаи, когда уже на месте человек выясняет, что данные лечебные факторы ему противопоказаны. Поэтому рекомендации по лечению находятся в компетенции врача.

Участники конференции увидели выход в том, чтобы вернуть врачей в цепочку «клиент-санаторий» и «клиент-турфирма-санаторий», как это было раньше. Получив рекомендации, пациент сам решит, выбирать санаторий на курорте самостоятельно и купить путевку прямо в санатории или обратиться в турфирму.

Способствовать популяризации лечения в санаториях могли бы стать и информационные материалы, размещенные в поликлиниках.

Напомним, что в Омске уже начали устанавливать связь с зарубежными лечебницами. Как ранее сообщал проект «Здоровье в Омске», в сентябре Павел Брунда, коммерческий директор чешской компании «Лазне Дарков», которая осуществляет комплексное лечение пациентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями неврологического характера, кожи и системы кровообращения, подписал соглашение о сотрудничестве с Омским центром современной медицины «Доктор САШ». Теперь пациенты этой клиники смогут получать направление на реабилитацию в Дарков.

Представители турбизнеса надеются, что подобная схема взаимодействия начнет работать и в отношении местных и российских курортов и в более широких масштабах.

Комментарии
comments powered by HyperComments