Ученые выяснили главную тайну сна

15.06.2018

Ученые нашли белкок, отвечающий за желание спать.

Американские ученые обнаружили, что происходит с мозгом, когда на человека нападает сонливость. Исследователи из Техаса выяснили, что существует определенная коллекция белков в мозге, которая пробуждает наши желания засыпать и просыпаться.

Хотя сон наблюдается у всех животных, мы до сих пор не можем понять, зачем он требуется, и каким образом регулируется. Нашей задачей было определение молекул, которые управляют потребностями во сне или в бодрствовании. Признаки этих потребностей у многих живых существ на нашей планеты одинаковые. Это зевание, закрывание глаз и "клевание носом", а также расслабление мышц. Нас интересовали внутренние биологические механизмы, управляющие этим поведением, - говорят авторы исследования

Для того чтобы подкопаться к истине ученые провели эксперимент на мышах, которых заставляли спать в разное время. ученые обнаружили определенные изменения в мозге животных. Особенно сильными они были у специфического набора белков в мозге. В дневное время эти белки у здоровых мышей собирались в группы фосфатов, которые служили своего рода регулятором работы организма, включавшим время сна. Однако того же самого процесса не наблюдалось у мышей, которым не давали спать.

Ученые пришли к выводу, что именно эти белки ответственны за сон. В перспективе результаты исследования могут быть использованы при разработке лекарств от бессонницы.