Российские ученые изучили изменения мозга при депрессии

26.04.2018

Депрессия заставляет активнее функционировать те цепочки нейронов, которые отвечают за мысли о себе и близком окружении

Cпециалисты из НИИ физиологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАМН разобрались, что происходит в мозгу человека во время депрессии. Результаты исследования опубликовали в Journal of Affective Disorders.

Нейрофизиологи выяснили, что депрессия заставляет активнее функционировать те цепочки нейронов, которые отвечают за мысли о себе и близком окружении. При этом один из авторов исследования Геннадий Князев отмечает , что предположение о том, что при депрессии происходит подобные изменения в мозгу, - не ново для науки.

Собрав для проведения эксперимента больных депрессией, а также здоровых людей, авторы проекта обследовали их головной мозг при помощи магнитно-резонансного томографа и электроэнцефалографа. Полученные ими данные свидетельствуют: у людей с депрессией нейроны DMN-сети имеют гораздо более высокую электрическую активность в сравнении с остальными участками головного мозга. Особенно заметна разница в нейронной активности в частях мозга, связанных с эмоциями и вниманием, пояснили исследователи.

По словам  медиков в случае с депрессией пока остается неясным, какие именно участки мозга и цепочки нервных клеток изменяют свои привычные функции. Именно с такими изменениями ученые связывают характерные эмоциональные проявления у депрессивных людей, их мотивацию при совершении каких-то поступков.