Ядом пауков будут лечить паралич

10.04.2018

Яд пауков может стать основой лекарства от периодического паралича

Российские ученые выяснили, что бороться с периодическим параличем можно при помощи яда паука Heriaeus melloteei, который ляжет в основу вакцины, сообщается в журнале PNAS.

Учёные из МГУ и ряда других вузов выяснили, что содержащееся в яде вещество препятствует «утечке тока» в нервных и мышечных клетках, тем самым блокируя развитие периодического паралича. Исследователи с помощью методов генной и белковой инженерии, электрофизиологии, компьютерного моделирования и других методов изучили причины неправильной работы натриевого канала.

Анализ структуры  каналов показал причины, по которым нарушается их работа. Далее, учёные подобрали перечень ядов, которые могут на них воздействовать. Лучше всего проявило себя вещество Hm-3, полученное из яда пауков.

Предполагается, что аналоги данного яда, не вызывающие постоянных изменений в работе нервных и мускульных клеток, станут первым эффективным лекарством от периодического паралича.