Провизор – это специалист, который после окончания высшего фармацевтического образования, работает в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.
Каждый специалист, прежде чем поступать на работу должен окончить высшее учебное заведение. Самыми востребованными являются специалисты, закончившие академии в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме этого, любой специалист, не работающий по своей профессии более пяти лет, обязан пройти курсы на повышение квалификации. Эти курсы бесплатны только для людей, работающих в государственных учреждениях. В остальных случаях стоимость курса оплачивается вашей настоящей или будущей компанией.
Любой специалист, ставший провизором, может повышаться в карьерном росте. Сначала это работа за столиком продавцом. Затем провизором – технологом или провизором – аналитиком. Наличие сертификата провизора – организатора поможет занять должность директора аптеки. На сегодняшний день, наличие диплома маркетолога как дополнение очень поможет провизору при трудоустройстве в сильные и надежные компании.
Каждый провизор различается по своей специфики и обязанностям.
Клинический провизор. Это специалист, который ведет опеку над своими больными, консультируя их по тем или иным лекарствам. Он обязан знать основу клинического, лабораторного и инструментального обследования пациентов. И давать консультации только зная результаты данных исследований.
Госпитальный провизор. Специалист, помогающий врачу выбирать пациентам лекарства. Консультирующий по лекарственной терапии и осуществляющий лекарственный мониторинг. Работаем в основном в многопрофильном стационаре.
Провизор – специалист по клиническим исследованиям. Его непосредственное место, всегда около врача. Он проводит вместе с ним исследования новых препаратов, предоставляя ему информацию о всех свойствах исследуемого препарата.
Провизор – лаборант. Это высококвалифицированный консультант, который проводит диагностику перед лечением пациентов. Помогает при клинических исследованиях определить доли лекарственных веществ, используя современные физико-химические методы анализов.
Медицинский представитель фармацевтической компании. Человек, продвигающий продукцию аптеки среди врачей и людей.
Продакт – менеджер, маркетолог фармацевтической компании. Его основная деятельность: сбор и анализ информации, посредством которой существует возможность расширения ассортимента фармпредприятий.