Поиск

Появление сиделок, развитие патронажного бизнеса

1721 0

Появление сиделок, развитие патронажного бизнеса

Стремительное старение населения в развитых странах мотивирует развитие патронажного бизнеса.

В Европе, где средний уровень жизни достаточно высокий, почти каждая семья может себе позволить нанять сиделку для своего пожилого родственника, чтобы обеспечить ему достойный уход и достаточное внимание. Больные люди, которые теряют независимость и самостоятельность в передвижении, так же нуждаются в профессиональном уходе. Патронажный сотрудник в домашних условиях поможет продолжить реабилитацию и восстановить утраченные функции после тяжелой болезни или же оказаться основательной поддержкой в ситуации, когда патологические процессы не обратимы, но необходимо обеспечить достойное качество жизни больному человеку.

В странах постсоветского пространства подобные услуги скорее исключение, чем систематизированное правило. Эта ниша на предпринимательском рынке достаточно свободна от конкуренции. В настоящее время спрос превышает предложение, поэтому бизнес по уходу за больными или пожилыми людьми в домашних условиях можно назвать перспективным.

Пока не существует точной и исчерпывающей базы данных в отношении количества и качества операторов в этом конкретном направлении деятельности в России и Украине. Некоторые медицинские учреждения на базе своих активов создают отделения по предоставлению патронажных услуг.

Компании по предложению домашнего персонала, гувернанток, уборщиц, помощников вполне могут диверсифицировать свой бизнес и подготовить штат профессиональных сиделок. Для того чтобы опробовать эффективность патронажных услуг, подобные компании могут подписать договор с частными лицами на выполнение аутсорсинговых услуг по уходу за больными людьми, пенсионерами. И в первом, и во втором случае компания должна поддерживать свою деловую репутацию, поэтому важно каждого работника тщательно проверить на соответствие требованиям клиента и провести предварительную подготовку. Возможно, такое начало при существующих реалиях является наиболее выгодным: практически ничем не рискуя, уже зарекомендовавшее себя агентство со своими постоянными клиентами, хорошими отзывами имеет благоприятные условия для развития патронажного направления.

Можно начинать с малого и самостоятельно предлагать свои услуги через рекламные источники, интернет-сайты. После нескольких удачных заказов, начинать наращивать объемы, привлекать новых сотрудников и, таким образом, формировать патронажную компанию, что, конечно, займет больше времени, чем в первом варианте. К тому же необходимы хотя бы минимальные капиталовложения в создание контактного центра с оператором, отвечающим на звонки, который будет координировать работу сотрудников.

Оценка деятельности уже существующих компаний позволяет говорить о рентабельности патронажного бизнеса порядка 30%. То есть после оплаты аренды офиса, телефонных переговоров, коммунальных услуг и выплаты заработной платы сотрудником тридцать процентов от заработанной суммы может быть доступно в виде прибыли, из которой часть важно выделять на развитие для успешного продвижения своего бизнеса.

Комментарии
comments powered by HyperComments