Открыть столь важное и весьма прибыльное учреждение может любой желающий. Важно, изначально определиться с концепцией предприятия. То есть, будет ли это рядовая парикмахерская с небольшим спектром дополнительных услуг или же несколько косметологических кабинетов, имеющих разную направленность.
Вот только не надо сразу замахиваться на открытие учреждение премиум-класса, будь то салон красоты в Москве или любом другом городе. Начните с базового уровня.
Что нужно для открытия салона красоты?
- Огромное желание.
- Помещение (собственность или аренда), причём, в помещении должна быть приёмная, рабочие кабинеты или хотя бы рабочий зал, склад, комната для стерилизации инструментов, гардеробная. Наличие душевой кабины приветствуется.
- Необходимая мебель (вращающиеся кресла, зеркала с тумбами, шкафы и пр.)
- Необходимое оборудование, ассортимент которого зависит от рода занятий. К примеру, это могут быть сушуары, инфракрасные аппараты для оказания некоторых парикмахерских услуг, мойки, бойлер, ультрафиолетовый стерилизатор, приборы и аппараты для оказания определённых косметологических услуг.
- Полотенца, салфетки, простыни, комплекты одежды для персонала.
- Инвентарь (расчёски, ножницы филировочные и обыкновенные, машинка для стрижки волос, электрощипцы, фен, бритвы, кисточки для волос).
- Средства труда, то есть, это всевозможные препараты, необходимые для работы, а также расходные материалы (шампуни, красители для волос, бальзамы, средства для завивки и укладки).
Помимо всего вышеперечисленного, необходимо озаботиться подбором персонала. Понятно, что чем опытней и харизматичнее будет мастер, тем у салона будет больше возможностей для привлечения новых клиентов и удержания старых. Такие услуги довольно распространены, и недостатка в специалистах особого нет. Чтобы нормально организовать работу салона, нужны следующие специалисты:
- Управленческий персонал (менеджер, администратор, бухгалтер);
- Специалисты (косметолог, парикмахер, мастер маникюра и педикюра, визажист);
- Обслуживающий персонал (уборщица, охранник, продавец, кладовщик).
Безусловно, без рекламы обойтись никак нельзя. Отличные помощники в этом вопросе социальные сети, а также стикеры, листовки и рекламные объявления в СМИ. Хотя, если разобраться, то лучшая реклама – это качество оказанных услуг и вежливость персонала. Открыть салон красоты, в общем-то, по силам каждому желающему, но нужно всё тщательно просчитать и хорошенько обдумать.